Страница обновлена 28.06.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 215" города Ярославля

Страница обновлена 28.06.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 215" города Ярославля
Структура и органы управления образовательной организации
 
 

Cтруктура управления детского сада обеспечивает системность работы, согласование целей, возможностей учреждения, интересов работников, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и позволяет простроить перспективу развития детского сада. Каждое структурное подразделение выполняет функции, определённые Уставом и направленные на организацию учебно-воспитательного процесса.

 
 Административное управление осуществляет заведующий ДОУ.
Основной функцией заведующего является координация образовательного процесса, управление всеми видами деятельности дошкольного учреждения, осуществление контроля за деятельностью всех структур, за выполнением программы воспитания и обучение детей. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом. Она занимается разработкой концепции развития детского сада и  подбором кадров.
 Основные направления деятельности методической службы:
- совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
- планирование и анализ деятельности педагогического коллектива;
- координация работы специалистов;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
- обеспечение связи с научными учреждениями и отслеживание результатов развития детей
 
Медицинская служба осуществляет  медицинское сопровождение ребенка;  врачебный контроль учебно-воспитательного процесса; диагностику соматического состояния детей и проведение профилактической работы.
Медицинская служба включает в себя врача, старшую медицинскую сестру, работников питания.
 
Заместитель заведующего по административной работе осуществляет руководство и контроль всей хозяйственной деятельностью детского сада; осуществляет контроль за сохранностью имущества, за работой младших воспитателей и обслуживающего персонала.
 
Младший обслуживающий персонал обеспечивает бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье детей, отвечает за чистоту в помещениях.
 
Финансово-экономическая служба отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности; осуществляет контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
 
Служба питания занимается организацией правильного сбалансированного питания; организацией вариативного питания и отслеживанием выполнения норм питания.
 
Общественное управление осуществляют педагогический совет, родительский комитет и общее собрание трудового коллектива.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для жизни ребенка в детском саду.
 
Консультационный пункт
 
Для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, функционирует консультационный пункт.
Консультационный пункт создан с целью:
- оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста;
-  оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения
 
Услуги предоставляются на бесплатной основе.
 
Консультационный пункт работает на базе МДОУ "Детский сад № 215"  по гибкому режиму, исходя из запросов родителей, в соответствии с индивидуальным графиком работы специалистов.
        
Деятельность в рамках консультационного пункта осуществляют: учитель-дефектолог, педагог-психолог,  инструктор по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старшая медсестра.
 
Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).