Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 215" города Ярославля

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В МДОУ «Детский сад № 215» есть все необходимое для всестороннего развития детей. В распоряжении дошколят просторные группы, уютные спальни, удобная мебель, много игрушек, увлекательных игр и наглядных пособий.

Детский сад располагается в двух зданиях, каждое из которых размещено на обособленной территории с отдельным подъездом и воротами

В корпусе №1 детского сада располагаются 10 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет специалистов, кабинеты обслуживающего персонала, хозяйственные помещения, бухгалтерия.

В корпусе №2 детского сада располагаются 5 групповых ячеек, 2 спальные комнаты, музыкальный/спортивный зал, кабинеты специалистов (5 кабинетов), кабинеты обслуживающего персонала, хозяйственные помещения.

Детский сад имеет огражденную территорию. Прогулочные площадки по количеству групп оснащены малыми архитектурными формами. Физкультурные площадки оборудованы спортивными комплексами.       

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей и отвечает  их возрастным особенностям.        

В каждой группе созданы уголки, которые содержат в себе необходимый познавательный и развивающий материал.        

Ежегодно развивающая предметно-пространственная среда пополняется и корректируется в соответствии с основной и оздоровительными программами, особенностями и интересами детей. 

В ДОУ имеется разнообразная  оргтехника: компьютеры, ноутбук, проектор мульти-медия; факс, ксерокс, принтер, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат. В пользовании находится электронная почта, выход в Интернет.

Территория детского сада благоустроена и озеленена. На участке имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и газоны. Оформлен и используется в работе с детьми огород, клумба «Лекарственные травы», теплица. Имеются групповые участки – индивидуальные для каждой группы; оборудованы две спортивные площадки.

 

                  Спортивные площадки

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

На территории детского сада имеется: в здании №1 – физкультурная площадка для проведния специальных занятий, подвижных игр и площадка для проведения спортивных игр; в здании №2 – физкультурная площадка.

На физкультурных площадках имеется полоса препятствий, яма для прыжков в длину, малые спортивные формы:

- рукоход

- вертикальные гимнастические лестницы

- дуги для перешагивания

- арки с лесенками

- гимнастическая скамейка

- бревно для упражнений в равновесии

- обручи на стационарных стойках для пролезания

На площадке для спортвных игр проходит обучение детей элементам специальных игр (баскетбол, волейбол, хоккей и др.), проводятся физкультурные праздники и другие мероприятия.


 ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Приказ Министерства образования и науки от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощиОб утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Наше дошкольное учреждение не стало исключением. Воспитанники с особыми потребностями есть и в нашем детском саду:

- разработан и утвержден "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры" (для двух зданий детского сада);

- со всеми сотрудниками проводится систематический инструктаж.

Актуализировалась в учреждении работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов с детьми.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МДОУ "Детский сад № 215"